Для того чтобы правильно настроить резюме, наш маркетинговый инструмент, нужно определить целевую аудиторию и ценность, которую они ищут на рынке труда.
Представьте себе три разные компании и нескольких «рекрутеров» одного возраста:
- Татьяна, ведущий специалист по подбору персонала международной FMCG компании;
- Мария Викторовна, руководитель сектора подбора персонала, работает в крупном НИИ с 50-летней историей выполнения заказов для оборонной промышленности
- Антон, основатель быстро растущего ИТ-стартапа.
Допустим, все они ищут бухгалтера. Название позиции может и будет одинаковым, но требования к кандидатам, задачи и зона ответственности будут разными.
Более того, каждый «рекрутер» будет отражать ценности и дух той компании, в которой он работает, и искать профессионалов, не только подходящих по формальным требованиям, но и вписывающихся в корпоративную культуру компании. У рекрутеров, работающих в агентствах есть даже термин для кандидатов «формат/ не формат такой-то компании».
Так, сама Мария Викторовна будет с высокой вероятностью «не формат» для ИТ стартапа. Тем не менее, даже тут не все потеряно: если ее долгосрочная цель – переход в ИТ отрасль, то к нужному «формату» все-таки можно прийти, главное не бояться необходимых изменений и правильно себя позиционировать. Но это уже другая история :)