Часть четвертая
Виды резюме
Какие резюме кому и когда нужны
Часть четвертая
Виды резюме
Какие резюме кому и когда нужны
Определимся с целями
Зачем вам сейчас нужно резюме?
Нужна новая работа
Активный поиск работы по всем возможным каналам: сеть деловых контактов, работные сайты, социальные сети.
Хочу быть на связи
Переговоры с отдельными работодателями и рекрутерами, для того, чтобы быть в курсе перспективных проектов и позиций без выхода на открытый рынок труда.
Развиваю личный бренд
Возможность быть навиду у профессионального сообщества, потенциальных работодателей и хантеров.
Определитесь с целью, и вам станет понятно, какие виды резюме нужно подготовить.
Основные виды резюме
Текстовый документ в формате PDF (Word, GoogleDocs)
"Must have" для каждого профессионала

Резюме, которое можно направить по электронной почте любому заинтересованному лицу: краткое и емкое, максимум 2 страницы.
Классическое или визуальное с обилием инфографики: зависит от отрасли и позиции.

Отличный формат: функциональное резюме, где в начале описываются ключевые навыки и достижения, а перечисление мест работы уходит на второй план.
Такое резюме особенно хорошо подходит для руководителей, специалистов с межотраслевым и/или разносторонним опытом работы, для тех, у кого было много мест работы или проектов.
Резюме в формате работного сайта
Необходимо всем, кто активно ищет работу и использует стандартные каналы поиска.
Наиболее популярные сайты для поиска работы квалифицированных специалистов: Headhunter и Superjob.

Плюсы:
  • Удобство заполнения – форма с подсказками
  • Резюме попадает в крупнейшие базы кандидатов и легко может быть найдено рекрутерами и работодателями (при соответствующих настройках)
  • Возможность откликаться на существующие вакансии

Минусы:
  • Фиксированный формат - документ невозможно форматировать по своему усмотрению
  • Длинное неудобное для восприятия резюме
  • Скептицизм отдельных работодателей к работным сайтам
  • Транслирование идеи активного поиска работы, вопросы конфиденциальности

Резюме с большинства работных сайтов можно выгрузить себе на компьютер и отправить заинтересованным лицам по электронной почте, что и делают многие соискатели.
Однако в отрыве от родного работного сайта резюме будет восприниматься плохо.

Я всегда рекомендую иметь отдельное резюме для поиска работы вне сайтов, поскольку его можно лучше «настроить» под свои задачи и целевую аудиторию.

Личный сайт
Отличный инструмент развития личного бренда. Особенно актуально для различных консультантов, фрилансеров, представителей творческих профессий и т.п.

Плюсы: сайт доступен всем в любой момент, ссылку можно указать на визитке или в любом сообщении, на сайте удобно размещать портфолио, примеры проектов, блог и т.п.

Минусы: создание сайта - процесс более трудоемкий, чем создание обычного резюме, и требует определенных (сравнительно небольших) финансовых затрат.

Профиль в социальных сетях
Краткое резюме в социальных сетях - современная реальность.
В своем профиле можно указать профессиональное позиционирование, ключевые компетенции и наиболее интересные проекты.